вторник, 13 октября 2015 г.

Трагедия рейса MH17 уже не инструмент влияния.

  Когда летом прошлого года новость о сбитом малазийском "Боинге" только-только прозвучала, казалось что она, эта новость, поставит точку в битве проНАТОвского блока стран с Россией на поле битвы в Донбассе.
 Всё тогда казалось ясным и незатейливым - пророссийские повстанцы Донбасса, как и все повстанцы в мире, в хаосе  и в своём повстанческом задоре с полной дури лупанули по борту МН17, приняв его за штурмовик правительственных войск. А поскольку восстание в Донбассе поддерживалось Москвой, то вина за сбитие "Боинга" автоматом ложилась на россиян.
 Дальше всё, как по писанному - гнев сильных, заявы типа "это преступление против человечества, которое никогда не должно быть забыто!" (Р.Рейган),  обмороки гуманистов, массовое осуждение и очень  мотивированная изоляция посягнувшей на однополярный мир  России.
 Но тогда же в этом крепком и надёжном сценарии морально-информационного наступления  пошли первые "косяки". Территорию, на которую упали обломки несчастного "Боинга" не затоптали, туда не хлынули массы мародёров, сами обломки не растащили на сувениры. И власти повстанцев в сложнейших для них условиях,  под огнём артиллерии правительственных войск,   смогли сохранить для следствия всё, что было можно.
 С этого первого "косяка" и пошло всё НЕ ТАК. Россияне не стали отмалчиваться, а сами пошли в наступление на информационных фронтах. Хоть силы были заранее неравными.
 Потом пока ждали выводов голландского следствия, пока шла бойня в Донбассе, пока менялись симпатии и антипатии к участникам гражданской войны на востоке Украины, пока то да сё, сочувственный интерес к трагедии в небе Донбасса очень остыл.
 И саму трагедию гибели нескольких сотен людей уже будет очень трудно использовать в своих политических целях. Теперь это уже не инструмент влияния, а просто детективная история, которую вряд ли когда-нибудь толком  расследуют.
 Это вам не сбитый американцами 3 июля 1988 года иранский  Airbus A300B2-203. Когда всё было яснее-ясного, кроме одного -  за что именно отдавший команду сбить гражданский самолёт  командир американского крейсера был награждён орденом "Легион почёта"?

 Эдуард Джафаров. Обыватель, принципиально  не летающий на "Боингах" над зоной боевых действий.